Фильм начинается с электрокардиографических тестов профессора. Он стар, одинок, он живёт в роскошном жилище, которое символизирует его могилу. Вокруг него его любимые картины. Но в его дом прибыли, а лучше сказать, вторглись известные и подозрительные люди: вечно молодая маркиза Бьянка с любовником, двое грешных детей, любовница. В этот момент дом наполняется движением и суетой, словно жизнь вошла в его интерьер. С одной стороны, профессор отвергает их присутствие, а с другой стороны, его привлекают эти живые фигуры. На самом деле здесь нет настоящего действия, особенно в конце фильма, когда камера показывает кадры и неподвижных людей на портретах — эту толпу когда-то живых людей, а теперь замерших на месте. Как будто люди собрались на последнем суде. Профессор рассказывает о своей жизни и ждёт собственной смерти.